Книга "Магия от А до Я"
Глава 1. О магии и магической силе
Итак, для начала давайте укажем на то, что магия собой представляет:

Ма́гия - также волшебство — понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние материи; символическое действие или бездействие, направленное на достижение определённой цели сверхъестественным путём (с) Википедия.

В мире "Меча Истины" магией обладают многие расы, некоторые из них полностью зависят от нее (мерцающие в ночи, драконы и пр.) другие же почти не пострадают в случае если магия исчезнет (люди).
Вовсе не каждый рождается с магическим потенциалом. Таких людей единицы и когда их находят они должны быть обучены либо опытным волшебником, либо Сестрами Света во Дворце Пророков.
Стоит отметить что чем старее становится мир, тем реже попадаются одаренные ученики - это стало результатом заклятия, сотворенного три тысячи лет до описываемых событий, забравшего у всех ныне живущих и их потомков Магию Ущерба. Магический потенциал следующего поколения всегда слабее предыдущего. Таким образом магия постепенно угасает. Но случаются и "прорывы" когда рождается некто, наделенный особыми силами.

Об этом следует отметить отдельно - всего существует два типа магии - Магия Ущерба и Магия Приращения.
Магия приращения – владеет большинство магических существ, она изменяет и прибавляет, никак не может влиять на тех, кто использует магию ущерба.(с) Например что бы создать огонь волшебника (разрушающее заклятие) требуется именно этот тип магии - Приращение. Смысл в том что бы "прирастить" частичку тепла витающую в воздухе, какой бы малой она не была и создать из нее поток пламени.
Магия ущерба – наделены только те, кто так или иначе был связан с подземным миром. Уничтожает. Заклятия этой магии может снять только тот, кто ей владеет.(с) Но бывают и исключения - например боевые маги. Это волшебники от рождения владеющие обоими сторонами магии.

Итак магией Приращения владеют многие, а вот магией Ущерба в наше время владеют лишь единицы и как правило это сестры Тьмы или другие волшебники поклявшиеся Владетелю в верности.
Теперь стоит поговорить о самом магическом даре заключенным в каждом существе обладающем им. Это Хань.
Хань – сила волшебника. Сильнее у мужчин,а у женщин слабее, хотя бывают и исключения, например. Проявляется в виде сильнейших головных болей. Чем сильнее Хань, тем сильнее головные боли и тем быстрее волшебник умрет, если не будет развивать свою силу.
Хань можно забирать, поглощать или блокировать.
Передача (забирание) Ханя происходит добровольно. В этом случае тот кто отдает свой Хань навсегда его теряет, а принимающая сторона навсегда его получает. "Дробить" Хань при передача нельзя - он передается только целиком. Для передачи требуется провести специальный ритуал. Если передаваемый Хань намного сильнее Ханя того человека кто его принемает, то передаваемый Хань может просто убить "получателя". Для частичной нейтрализации подобных эффектов может быть применены магические порошки или пентаграммы.
Поглощение Ханя происходит только в одном случае - если тот кто желает поглотить Хань, убивает человека наделенного магическими способностями, с помощью дакры (подробнее читайте ниже в разделе "Простое магическое оружие"). Самое главное что тот кто поглощает Хань должен отлично владеть дакрой.
Блокирование Ханя происходит как правило при применении различных артефактов таких как рада-хань(подробнее в разделе Магические Артефаты). В некоторых случаях, если Хань одного человека намного сильнее Ханя другого человека, а первый обладает достаточными знаниями, он может блокировать более слабый Хань.
Теперь стоит рассказать о категориях людей владеющих Хань.
Глава 2. Виды одаренных людей
Волшебники - люди наделенные определенным магическим даром от рождения. Как правило этот дар передается по наследству, но бывают случаи когда он случайно появляется у того или иного новорожденного. Бывают так же и противоположные прецеденты, что у волшебника рождается ребенок без дара. Стоит отметить что волшебниками могут стать только мужчины. Обучение волшебников проводится либо под руководством опытного чародея в Замке Волшебников в Эйдендриле (хотя возможно и "полевое" обучение, либо под руководством Сестер Света, во Дворце Пророков. Между волшебниками и сестрами Света, очень давно был заключен пакт, который постановляет что сестры не могут забрать к себе ученика уже имеющего волшебника который его обучает.
Обучение на волшебников происходит по разному. Если в качестве учителя выступает другой волшебник, то талант дар раскрывается наиболее полно, и относительно безболезненно. Если в обучении участвуют сестры Света, они к сожалению не могут полностью раскрыть магический потенциал ученика, и причиняют ученикам много боли (из-за различных испытаний воли и тела).
Ведьмы - те же волшебники только в женском облике. Как правило их сила заметно ниже чем сила волшебников но бывают и исключения. Ведьмам гораздо лучше волшебников дается зачарование предметов и прорицание.
Колдуньи - разновидность женщин владеющих магией. Их магический потенциал довольно низок и поэтому они способны лишь к "прямым заклинаниям. Не способны к предсказанию, прорицанию и созданию магических предметов. Почти все колдуньи становятся Сестрами Света. Тех кого эта судьба минует, чаще всего продают свои услуги (в основном зельеварень или порчи/снятие порч).
Колдуны - а вот это очень редкий тип мужчин. По магическим характеристикам почти ни в чем не уступают волшебникам и очень на них похожи. Им весьма легко дается зачарование. Пожалуй главная особенность в том что заклятия волшебников бессильны против колдунов и наоборот.

Дополнительно о Волшебниках
Существует градация всех волшебников по рангам - первый - самый сильный, второй и третий (самый слабый).
Так же следует различить специализации волшебников:
1)Пророки
Их магические способности в большинстве своем развиты на видении прошлого и будущего, их особенная способность заключается в том, что они способны воспринимать реальность как единое целое: прошлое, настоящее и будущее. Чаще всего их речь редко понимают, говорят они загадками. Их видения могут понять только они сами, даже передавая их словесно, невозможно передать с точностью. Обладают способностью показать свое видение, но лишь избранным – остальные при просмотре или даже просто пересказе пророчества – сходят с ума.
Обладают боевой магией, но в слабой форме.
2)Боевые маги
Их способность заключается в том, они обладают сильной боевой магией, что является и магией приращения, и магией ущерба. Как пример боевых магов был Ричард, первый рожденный за три тысячи лет.
3)Лекарь
Практикуется в лечении. Как правило имеют довольно слабо развитые "боевые школы", но зато превосходно управляются в лечении.
4)Зачарователь
Специализируется на заклинании животных и неживых объектов, добавляя им какие-то свойства, ранее у них не имеющиеся.(с)

Дополнительно о ведьмах
Если главное оружие волшебников является его огонь – внутренняя сила волшебника, то у ведьм это чистая энергия, которая проецируется в виде электрических разрядов\молний.
Также делятся на разные типы.
Пророки
Обладают даром предвидения, чаще используют для этого посторонние предметы – зачарованные. Порой видения приходят им во сне. Редкость - приходящие видения наяву, подобные галлюцинациям.
Лекари или знахарки
Основываются на лечащей магии.
Боевые ведьмы
Способности развиты в стороны их боевой/атакующей магии. (с)

Стоит коротко отметить и Правила волшебника. Соблюдая которые волшебник становится более могущественным.

Свернутый текст

-Первое правило волшебника. «Люди глупы. Люди верят в то, во что хотят верить, или верят потому, что боятся правды».
-Второе правило волшебника. «Благие намерения могут привести к плачевным последствиям».
-Третье правило волшебника. «Страсть правит разумом».
-Четвёртое правило волшебника. «…В прощении есть магия… Магия исцеления. Как в прощении, которое даруешь ты, так и в том, которое сам получаешь».
-Пятое правило волшебника. «Учитывай то, что люди делают, а не только то, что говорят, ибо деяниями выявляется ложь»
-Шестое правило волшебника. «Единственная власть, которой ты можешь подчиняться, это власть разума».
-Седьмое правило волшебника. «Жизнь— это будущее, а не прошлое».
-Восьмое правило волшебника. «Талга Васстерних. Будь достоин победы».
-Девятое правило волшебника. «Противоречие в действительности существовать не может. Ни частично, ни полностью. Верить в противоречие— значит отказаться от веры в существование мира вокруг вас и природы вещей в мире».
-Десятое правило волшебника. «Намеренное отрицание правды— есть предательство самого себя».
-Одиннадцатое правило волшебника. Одиннадцатое правило— это ты сам, это твоя жизнь, это твой выбор в жизни. Каждый человек индивидуален, и каждый делает свой выбор в жизни, поэтому и существует для каждого свое, то самое одиннадцатое правило волшебника.

И вот настало время перейти к школам магии. Или если перефразировать к возможным специализациям волшебников и ведьм, колдунов и колдуний.
Глава 3. Школы магии
1)Элементная школа - сюда входят все действия с огнем, водой, землей и воздухом. Все эти четыре элемента являются сапшколами/подшколами. Эта школа является чисто ударной и направленна на нанесение вреда другим существам. Исключением является подшкола Воды, которая довольно часто помогает при целительстве.
Подшкола огня: самая используемая школа у волшебников. Самое популярное заклинание - огонь волшебника. Суть в том что волшебник используя свою внутреннюю энергию создает мощный поток огня. В боевых действиях часто используется огненный шар и огненная завеса. Шар это что то вроде бомбы которая при контакте с твердым телом детонирует испуская вокруг потоки огня. Завеса же, ставит огненную стену через которую без применения контр-заклинания невозможно добраться.
Подшкола воздуха - в отличии от огня для использования требует спокойствие и концентрацию. В боевых действиях хоть и слабее подшколы огня, обладает достойным ответом огню волшебника - молнией волшебника. Это заклинание легче всего дается ведьмам, которые собственно и специализируются на этой подшколе. Так же используется для некоторых элементов заклятий связанных с пророчествами.
Подшкола земли - довольно не популярная подшкола. Оно и не удивительно - урон в бою от него минимальный (если конечно заклятие произносит не могущественный чародей). Используется в бою тля создания расселин, камнепада и каменных осколков. Непопулярность подшколы легко объяснить - расход сил на создание из песчинки в воздухе, огромной глыбы, просто коллосальный. В мирных целях создается для изменения плодородия почвы или же пометки пути (цветы Зеда).
Подшкола воды - слабейшая боевая подшкола. Чаще всего применяют водяной поток для того, что бы сбить цель с ног или заставить ее захлебнуться в воде. Все кто хоть как то исполюзует эту подшколу в боевых действиях, комбинируют воду и воздух в результате получая лед, но это требует опять же, больших затрат энергии. Зачастую используется для лечения, в этом случае в целительное заклятие вплетается заклятие из подшколы Воды. Так же тесно связанна со школой Пророчеств и с школой Щитов.

2)Школа Иллюзий.
Очень часто используемая школа, которая позволяет одурачивать людей. Вообще эта школа стала выделяться как отдельная только три с половиной тысячи лет назад волшебником по имени Матиас.
Школа иллюзий очень легко спутать со школой Сетей, но все же это разные виды. Некоторые заклятия этой школы, позволяют создавать двойника, который в зависимости от силы волшебника, может быть бесплотным или же иметь "тело". Часто используются для изменения внешности. Вопреки распространенному мнению, заклятие которое позволяет питать жизненной силой старых волшебников и ведьм, принадлежит именно к этой школе, а не к школе Исцеления. Сюда же относится и заклятие невидимости.

3)Школа Сетей - одна из самых популярных и интересных школ. В отличии них, имеет лишь одно заклинание - сеть волшебника, но имеет огромное количество комбинаций с другими чарами. Некоторые сети могут парализовать цель, некоторые могут усыпить, другие же и усыпляют и парализуют. Существуют очень сложные сети которые могут заставлять забыть какую либо информацию (как Ричард забывал что Даркен Рал его отец (книги)), есть могущественные сети тесно связанные со школой иллюзий которые позволяют заставить всех поверить во что-то. Например заклятие кажущейся смерти. Некоторые сети набрасываются на себя для защиты от вражеских чар.

4)Школа исцеления - используется только на живом человеке. Позволяет лечить различные раны. Сюда входят такие заклятия как: детоксикация, извлечение, очищение, заживление и другие. В зависимости от степени повреждения пациента, расходуется больше или меньше усилий на его исцеление.

5)Школа Щитов - позволяет создавать всевозможные барьеры, магические преградыи волшебные щиты. Очень тесно взаимосвязана со школой Сетей. Чаще всего применяется при крупных военных действиях, когда необходимо блокировать вражескую магию, или остановить вражескую армию, например перекрыв какой то проход.

6)Школа Алхимии и Зельеваренья - школа которая специализируется на приготовлении магических зелий и снадобий, путем смешивания обычных ингредиентов и заклятий. Чаще всего используется колдуньями.

7)Школа Прорицания - школа которая специализируется на исскуственном вызывании пророчеств и их успешном толковании.
Виды прорицания бывают разные:
-Видение
-Вещий сон
-Пророчество (путем записи оного во время транса)
-Изображение пророчества (путем рисования в трансе).
Заклятия этой школы очень часто связанны с принятием зелий, чертежом пентаграмм и некоторых других вспомогательных элементов. Прорицание позволяет прорваться сквозь пучину времени и заглянуть в прошлое, настоящее или будущее. Срабатывает данная магия крайне редко, а если и срабатывает, то чаще всего выражается очень туманными фразами или видениями.

8)Школа Зачарования - заклятия данной школы направленны на придании живым или не живым существам и объектам разных магических свойств. Допустим если создать говорящую куклу легко , то создать новый Меч Истины не под силу уже никому. Данная школа очень сложна и требует довольно определенного "направления" развития дара. Требует "творческую" магию.
Глава 4. Дополнительно

Творческая магия - магия направленная на создание новых заклятий. Как пример волшебник Андер при решении вопроса связанного с шимами использовал именно такой подход. Он просто создал новое заклятие. Плодом творческой магии довольно часто являются свитки с заклинаниями - запись текста необходимых для прочтения слов, которые заставляют заклятие "свершиться". Принцип действия прост - тот кто читает заклятие со свитка не вникает в "магическую суть" заклятия, не понимает как оно устроенно, но тем ни менее сотворяет его. В общем принцип такой же как в кулинарном рецепте.

Рассеивание магии -  или иначе отмена заклятия, контр-заклинание. Для того что бы рассеять магию, волшебник должен прекрасно понимать суть нейтрализуемого заклятия. Это выглядит как распутывания клубка с нитками. Так же волшебник который рассеивает заклятие должен быть минимум равен тому кто заклятие накладывал. Используется для распутывания магических сетей, нейтрализации огненных завес и огненных шаров и всех остальных заклятий.

Метамагия - крайне сложный вид магии направленный на изменение свойств уже существующих заклятий, добавления новых эффектов к произносимому заклятию и т.д. Как пример - создание огня волшебника, который замораживает цели а не испепеляет. Или же вплетение своего заклятия в произносимое другим человеком заклятия для изменения конечного эффекта.

Вспомогательные элементы в создании заклинаний - нередко для того что бы закончить заклятие требуется "вспомогательный элемент". Он либо усиливает действие заклятия либо дает дополнительные силы волшебнику что бы заклятие не нанесло ему вреда.
1)Произнесение слов заклятия - самый простой способ усилить способности волшебника и дать ему сотворить заклятие произнести вслух (четко и с расстановкой букв). Когда волшебник произносит слова (на Изначальном языке) это вводит его мозг в состояние специфического резонанса и дает ему дополнительные силы.
2)Начертание рун -  как правило наносятся на тело волшебника или цели к которой применяется заклятие, для защиты от негативных последствий.
3)Использование магического порошка - второй по популярности способ усилить способности волшебника. Он либо поджигается либо используется в начертании пентаграмм, для усиления силы заклинания.
4)Начертание пентаграмм - "рисование" специальных магических знаков на окружающей среде (пол, потолок, дерево, земля) путем разливания зелий, крови, насыпания порошка и т.д.
5)Жертвоприношение - используется только в магии связанной с магией Ущерба. Чем чище душа отправленная в Подземный Мир к Владетелю, тем больше энергии получает волшебник.
Глава 5. Магические артефакты
Магические Артефакты - зачарованные вещи обладающие коллосальной волшебной силой или же особыми свойствами.
Рада-хань - ошейник который полностью блокирует магическую силу того, на кого надет. Открывается с помощью маги Приращения или специального ключа. Уничтожается при помощи магии Ущерба. Существуют преценденты когда особо могущественные волшебники могли использовать некоторою магию даже с рада-хань, а еденицы смогли снять его (хотя он не имеет застежек).
Квилион - позволяет вытянуть магию из существ обладающих ею. Для этого требуется находится очень близко к квилиону, и находится довольно долгое время. После уничтожения квилиона или плетения специального заклинания, магия возвращается к тему у кого была отобрана.
Ночной Камень - гладкий отшлифованный камень размером с птичье яйцо. Он настолько темен, что кажется, что он словно поглощает свет вокруг себя. Его трудно рассмотреть, возможно увидеть лишь слой глянца, под которым черная пустота. Если достать его из-под любой материи в темноте, то он будет испускать теплый желтоватый свет. Но это случится только если камень был добровольно дан прошлым владельцем. Тем не менее, кем бы камень ни был извлечен из своего хранилища, он сразу же призовет к себе теневых людей из подземного мира. (с) sword-of-truth.ru
Путевой дневник - были созданы еще в древности, волшебниками обладающими обеими сторонами дара. Дневник всегда имеет пару и записанное в одном дневнике тут же появляется в другом. Это был основной способ у Сестер Света, связываться с Дворцом Пророков. Обычно, пара дневника, имеющегося у Сестры, находилась у Аббатисы, дабы та из первых уст знала, как протекают поиски "дарования", или же выполнение прочих поручений.
Путевые дневники действуют несмотря на расстояние и их действие невозможно блокировать магией Приращения, но можно заколдовать ею сам дневник (так делал Зеддикус З'ул Зорандер в Третьем правиле волшебника).
К каждому дневнику прилагается специальный стилос, обратной стороной которого, возможно стереть написанное. (с) Википедия.
Плащ мрисвизов - волшебный плащ полностью маскирующий владельца. Пользоваться им могут только обладающие даром люди. При использовании вызывает пристрастие, а при долгом ношении гипнотический и одурманивающий эффект. Начинает трансформацию человека в мрисвиза.

Глава 6.Простое магическое оружие
Дакра -

-по книге

Магическое оружие сестёр, узкий тонкий и круглый серебряный кинжал(напоминающий отвертку. прим. Эвелин), которым не возможно ранить, им можно только убить. Дакра гасит искру жизни, для её действия нужно ей коснуться тела человека и мгновенно выпустить Хань. Смерть наступает мгновенно. Это оружие восходит ещё к глубокой древности, и было создано волшебниками, владеющими обеими сторонами дара. Название «дакра» восходит к древнед’харианскому слову «драука» (одна из значений — «смерть»).

-по сериалу

Магическое оружие сестер представляющее из себя трехгранную звезду с загнутыми лезвиями. Способно поглощать вражеский Хань при убийстве. Никто не может достать дакру из человека кроме сестер Света и Тьмы. В дакру можно направить свой Хань и тогда жертва умрет в муках.

Эйджил - пыточный инструмент и оружие Морд-Сит. Он выглядит как простой кожаный стержень красного цвета в фут длиной, соединенный с тонкой золотой цепочкой, находящейся на запястье Морд-Сит. Эйджил - оружие, наделенное мощью через узы с Магистром Ралом, и, использованное в умелых руках Морд-Сит, способно причинять немыслимую боль. Эйджил могущественнен настолько, что особенное прикосновением им может привести к мгновенной смерти жертвы. Количество боли, которое ощущает жертва эйджила, зависит от касания. Чем сильнее надавить эйджилом, тем больше боли испытывается.
Морд-Сит владеют эйджилом и обучаются всем возможным формам пыток. Как только Морд-Сит проходит свои испытания, она получает тот же эйджил, с которым она обучалась приносить боль другим. Как только эйджил был использован на ком-либо, чтобы причинить боль, этот человек никогда не сможет касаться этого конкретного эйджила без ощущения, что тот жалит его. Следовательно, Морд-Сит находятся в постоянной агонии каждый раз, как она использует свой эйджил.
Люди, которые оказываются под действием эйджила, редко выдерживают это суровое испытание. Однако некоторые люди способны выдерживать пытки Морд-Сит неделями, не сдаваясь им. Отца Кары пытали месяцами, но он отказывался сломаться, что Морд-Сит приписали к сильной эмоциональной связи, которую даже эйджил не может разрушить.(с) sword-of-truth.ru
Йабри  - оружие существ, именуемых мрисвизами. Это оружие включает в себя рукоять и три лепестка-лезвия, выходящих из рукояти под разными углами. Йабри - оружие ближнего боя, и по длине "лепестков" не превышает длину боевого кинжала.. Чаще используется для вспарывания живота, так как это излюбленный метод применения у мрисвизов. Поэтому, легко можно определить, что жертва была убита человеко-ящером. Об этом свидетельствуют три рваные раны на животе жертвы.
Так же сие оружие служит связью мрисвизов с Королевой, которая посредством "пения" йабри, несет свою волю и желания мрисвизам, дабы те их исполняли.
Йабри считается парным оружием, поэтому в арсенале мрисвизов всегда два йабри - по одному на каждую руку.
Так же, йабри, как и плащ мрисвиза обладают большой манящей силой. Кроме того, йабри способны оказывать на волшебника мощный гипнотический эффект. (с) sword-of-truth.ru
Глава 7. Сложное магическое оружие

Меч Истины

информация

Меч Истины - оружие, принадлежащее Искателю Истины. Меч обладает способностью разрезать все, что осознается владельцем врагом, в то время как он не может ранить друга. Единственным исключением из этого является клинок, выкованный из сотни окровавленных осколков в оружейной Дворца Пророков. Меч Истины опирается на гнев своего носителя, но он может стать белым и тогда, использованный с любовью и прощением, может пронзить даже товарища. Однако, только истинный Искатель Истины может сделать клинок Меча белым.
Чтобы использовать Меч Истины, владелец должен быть способен высвобождать свой гнев. Если же он не способен на это, то Меч продолжит работать, но ценой этого может стать жизнь хояина. В тот момент, когда Искатель впервые убивает кого-нибудь с помощью Меча Истины, тот испытывает его болью. После многих лет использования Меча, он износит своего владельца, превращая его в тень самого себя, или же монстра. Только истинный Искатель может сохранить свой вид, оставаясь таким, какой он есть.
Истинным Искателем Истины является Ричард Сайфер. Он единственный, кто сумел обернуть клинок Меча в белый цвет. Ричарду нет необходимости держать его в руках, чтобы воспользоваться его силой, поскольку сила Меча является лишь отражением его собственных. Меч помог ему освоить дар Боевого Чародея, а так же магию в общем. Воспоминания прошлых владельцев, освобожденные Ричардом, научили его "Танцу со Смертью", который является эссенцией жизни, войны и магии. Зеддикус Зул Зорандер объяснял, что Меч Истины не делает Искателя. В конце концов, все мечи являются лишь инструментами. Однако, Ричард отдал Меч в обмен на информацию о своей возлюбленной - Кэлен Амнелл. Меч попал в руки Самюэля - бывшего обладателя Меча Истины, ложного Искателя.
Вообще, за многие людские поколения, Ричард стал первым настоящим Искателем Истины. Доселе, с последним павшим Искателем, Меч Истины превратился в роскошь. Он переходил из рук в руки совершенно разных, не достойных его людей. Меч стал некой наградой, которой наделяли короли своих верных подчиненных, нарекая их Искателями.. Или же эти люди были богачами, просто купившими меч, а не истинными Искателями. Искатели были, как и Исповедницы созданы волшебниками древности и наделены абсолютной независимостью. Меч обладает могущественными свойствами, например, он может выдержать удар огня волшебника. Эра лже-Искателей прошла, когда Зедд забрал Меч Истины, а затем, нарек Искателем своего внука - Ричарда.
Меч Истины так же является ключом к шкатулкам Одена. Занесенный над одной из шкатулок, Меч становится белым или черным, и если пронзить им ту шкатулку, над которой он стал белым, владелец Меча получит могущество Одена. Смысл пророчеств из книг в том, что Меч был создан именно для этого. Более того, он был создан именно для Ричарда, которому было предсказано освободить силу Одена.
Меч Истины является таким же символом, как и королевская корона, как белое платье Матери-Исповедницы, одним своим присутствием показывая, что его владелец является Искателем Истины, Законом в человеческом облике.(с) sword-of-truth.ru

Домини Диртх

информация

Домини Диртх — оборонительный рубеж Андерита неподалеку от границ со степью. Он представляет собой линию огромных, расположенных на расстоянии друг от друга, но в пределах видимости колоколов, стоящих стоят на страже по всей границе Андерита.
Домини Диртх не очень то даже похожи на колокола, разве что по форме. Они вырезаны в камне и с годами стали пещеристыми и корявыми, больше похожими на древние монументы. Жуткие монументы. Растущие словно из земли посреди степи, выстроившись в линии до самого горизонта, они очень похожи на позвоночник какого-то огромного мертвого и бесконечно длинного чудовища.
Они возвышаются над травой и колосьями, стоя на толстых каменных постаментах шириной в восемь или десять футов. Постаменты примерно в рост человека, с прорубленными вверх ступеньками. Сами же колокола высотой, примерно, восемь-девять футов вместе с рамой. С тыльной части каждого колокола в том же камне вырезана круглая стенка, походящая на щит, или на отражатель настенной керосиновой лампы. Андеритская армия постоянно охраняет каждый колокол. При приближении врага солдат по приказу становится за щит, а потом по Домини Диртх — этим колоколам — бьют длинной деревянной палкой. Они издают очень низкий звон. Во всяком случае, те, кто стоит за щитом, слышат низкий звон. Никто из нападавших не выжил, чтобы поведать миру, какой звук идет наружу, в зону смерти.
Магический звук, испускаемый Домини Диртх заживо срывает мясо с костей тех, кто находится в радиусе поражения.
Предположительно, Домини Диртх убивает все, что перед ним на расстоянии видимости. Как только они зазвонили, агрессор успевает сделать шаг, от силы два, а потом кожа начинает трескаться, мышцы и плоть отрываются от костей, все внутренние органы — сердце, легкие, вообще все — вываливаются из грудной клетки, кишки выпадают из живота. Защиты от этого нет. Как только Домини Диртх зазвонил, все перед ним обречено на гибель.
Защита Домини Диртх как в дневное, так и ночное время не составляет труда, ибо на том месте находится равнина, так что защитники видят на многие мили. А ночью горят факелы. К тому же перед перед полосой Домини Диртх расположено широкое поле вскопанной земли, чтобы нападающий не мог укрыться в траве или среди колосьев. До тех пор, пока у Домини Диртх дежурят солдаты, миновать его невозможно. Во всяком случае, прошли уже тысячелетия с тех пор, как это удалось.
Так как Домини Диртх были на прямую связаны с шимами, то изгнание сих созданий подземного мира положило конец этому страшному оружию.(с) "Век Дракона". Пятое Правило Волшебника или Дух Огня. Глава 33.

Исповедницы

очень много букв

Появление первых Исповедниц уходит далеко в прошлое, во времена Великой Войны, происходившей примерно за три тысячи лет до появления на свет Ричарда Рала.
Этот орден был создан могущественными волшебниками, обладающими как Магией Приращения, так и Магией Ущерба, дабы были те, кто способен нести свет Истины и находить ее, даже в самых темных уголках интриг, лжи и обмана.
Эти женщины были наделены уникальными способностями и властью, передаваемыми от матери к дочери. И их сила - часть их самих. Этот дар, некоторые из них воспринимают как проклятие, но в любом случае, невозможно оторвать часть себя, насколько сильным не являлось бы желание.

Если излагать саму суть силы Исповедницы, то эта сила - сила Любви. Когда Исповедница касается человека, или магического существа своей ладонью, действие чар происходит за столь короткий промежуток времени, что едва не измеримо со скоростью мысли. Исповедницам не нужно взывать к этой силе, им достаточно лишь подумать.. Обычно им наоборот приходится сдерживать свои способности, дабы не причинить вред окружающим и людям, которые им близки.

Когда сила Любви высвобождается, человек меняется навсегда. Им ведет слепая преданность и любовь к Исповеднице, которая подвергла его своей исповеди, и готов совершить для нее абсолютно все - даже умереть во имя своей госпожи. он становится преданным ей навсегда, преданным как никому из живущих. Для него уже не имеет значения, кем он был, чем занимался, чего желал. Он пойдет на все ради той, которая прикоснулась к нему. После этого его жизнь принадлежит не ему, а ей. Его душа принадлежит не ему, а ей. Как личность он уже не существует. Один человек, каким бы он ни был большим и сильным, не представляет угрозы для Исповедницы.
Это было названо исповедью по одной простой причине - Исповедницы касались людей своей силой, дабы узнать правду о тех или иных вещах. Или же заставить преступников признаться в своих деяниях.

Однако, не всегда исповедованный человек не всегда был виновным. Это и было бремя, одно из многих, которые Исповедницы несли в своем сердце - те воспоминания, когда они ломали жизни ни в чем, не повинным людям.
Так же, обвиненный к смертной казни, или любому другому приговору, мог добровольно вызвать на суд Исповедницу и попросить, дабы его исповедовали по собственной воле.
Тем самым он доказывал уже одним своим решением, что он ни в чем не виновен.. Но как не печально, конечно, все узнавали это после исповеди. В этом случае, Исповедницам было тяжелее всего - применять свою силу на человеке, за ранее зная, что то является невиновным.

И конечно, сила всех Исповедниц различна. И по ее использованию, Исповеднице необходимо время, дабы восстановить силы. Это может потребовать даже нескольких дней и ночей. Обычно на это уходит около двух суток.
И если Исповедница наделена большой силой, то это величие передается по наследству и ее дочери.
Среди Исповедниц нет зависти друг к другу, напротив, между ними возникают большая привязанность и чувство долга по отношению друг к другу во времена испытаний. Исповедницы низших степеней защитят высших, если будет нужда.

Самая сильная среди Исповедниц имеет и самый высокий статус — Мать-Исповедница (Кэлен Амнелл восстанавливала свою силу за два часа, Матерью-Исповедницей она стала в 20 лет, и в книге она сразу предстает перед читателем Матерью-Исповедницей).

Все Исповедницы носят черные платья. Только платье Матери-Исповедницы белое. Исповедницы живут в Эйдиндриле в великолепном Дворце Исповедниц.

И от самого зарождения ордена Исповедниц, между ними и волшебниками всегда существовал тесный союз. Более того - каждую Исповедницу постоянно сопровождал один из волшебников, дабы защитить ту, когда она восстанавливает свои силы. Т

Так же, когда человек добровольно вызывал Исповедницу, то она и сопровождающий ее волшебник беседовали с человеком, у которого было право просить, чтобы его превратили в какого-либо зверя. Это уменьшает влияние чар Исповедницы и человек, ставший зверем, может начать какую-никакую, но жизнь, свободную от чар.

Что касается власти Исповедниц, то - никто никогда не претендовал на Эйдиндрил. Все правители боятся Исповедниц и волшебников. Все страны в Срединных Землях оказывают поддержку Эйдиндрилу, все платят дань.

Исповедницы стоят выше законов всех стран, короли и королевы кланяются Исповедницам. Исповедницы могут носить волосы до пояса — символ их власти в Срединных Землях. И в то же время сами Исповедницы, участвуя в Высшем Совете, служат всем людям Срединных Земель. И, как ни крути, выше всего стоит Мать-Исповедница. По сути, именно она и правит Срединными Землями.. но лучше сказать - защищает их.

Стоит заметить, что волосы Матери-Исповедницы самые длинные. Длиннее королев и остальных Исповедниц. Это символ ее непоколебимой власти.

Как уже говорилось в начале, Исповедниц, как и Искателей Истины, создали в глубокой древности великие волшебники. Им нужен был способ, который несомненно выявил бы Истину. И тогда волшебники создали особый вид магии и дали ей как бы свою особую жизнь. Они создали касту Исповедниц из числа избранных женщин. В прошлом были правители, чья жажда власти заставляла их пытаться подчинить Исповедниц своей воле. Тогда были прозорливые Исповедницы, которые понимали, что надо позаботиться о своей независимости, чтобы не стать рабынями. Поэтому Мать-Исповедница употребила свою власть против этих правителей. Правители были свергнуты со своих тронов и заменены новыми, которые поняли, что Исповедниц следует оставить в покое. Несмотря даже на то, что у владык стран есть охрана и армия, Исповедница может приблизиться к королю или к королеве и коснуться их. Исповедница может прикоснуться к одному человеку, например, к королевскому гвардейцу, и тот становится ее союзником. Он приводит ее к другому, и тот, в свою очередь, начинает ей помогать. Вскоре она проникает по дворец. Каждый, к кому она прикасается, приводит ее к человеку рангом выше и доставляет ей, таким образом, все новых друзей и союзников. Так, с помощью надежных помощников среди королевских советников, она может попасть прямо к королю или королеве быстрее, чем это можно себе представить. Все делается все без лишнего шума. Мать-Исповедница со своими сестрами может пронестись через королевский замок, как буря. Конечно, все это было не так безопасно, и многие Исповедницы погибли, но их цель стоила жертв. Это одна из причин, почему ни одна из стран не бывает закрыта для Исповедниц, хотя многие с удовольствием бы не пускали их к себе. Ведь закрыть страну для Исповедниц — равнозначно признанию вины, достаточной для отрешения правителя от власти. Если не пустить в свои владения Исповедницу, это вызовет вопросы и подозрения. Если правитель вовлечен в какие-то интриги, он тем более охотно впускает к себе Исповедниц, чтобы попытаться скрыть свое участие в подобных делах. Слово «Исповедница» говорит о предназначении Исповедниц — последних судей в установлении Истины. В пророчествах Исповедницы часто упоминаются, в частности из-за их редкого дара выявлять истину. Эпитет «Та что в белом» равнозначен слову «Мать-Исповедница», так как белое платье — традиционный символ Матери-Исповедницы.

Семья Исповедниц

Главное проклятие всех Исповедниц - это то, что они не могут быть с тем, кого любят. Печальный парадокс - сила Исповедницы, это сила любви.. Но для самой Исповедницы, любовь находится за непроницаемой стеной.
Во время тесного контакта с любимым человеком, Исповедницы не могут контролировать свою силу, поэтому очевиден исход - они случайно касаются любимого человека своей силой, лишая его воли и чувств, делая его своей марионеткой.
Никто не пожелал бы этого любимому, поэтому, Исповедницы отказываются от этих чувств.
Каждая Исповедница в итоге, выбирает себе мужа. При выборе партнера, она руководствуется тем, что мужчина должен быть сильным и способным научить девочку всему тому, что сама Исповедница дать не может. (Например отец Кэлен Амнелл - являлся бывшим королем Галеи. Именно он научил будущую Мать-Исповедницу всему, что пригодилось бы на войне и при правлении целой державой. Благодаря этим знаниям, она блестяще одержала, или помогла одержать несколько побед в сражениях. В одном из них, количество войск превосходило воинов под началом Кэлен - примерно в десять раз)

Чаще всего, Исповедницы берут себе в мужья, кого-то, из исповеднованных преступников, не желая рушить чьи-то семьи.

Мать-Исповедница

Матери-Исповедницы многие столетия правили Эйдиндрилом и председательствуя в Совете Срединных Земель, осуществляли власть над всеми Срединными Землями. Власть Матери-Исповедницы намного выше власти любого короля или королевы, так же она имеет право носить самые длинные волосы в Срединных Землях. Из-за особенностей дара Мать-Исповедница касается своей силой будущего мужа, а дочь (у Исповедниц в последние несколько тысяч лет рождаются лишь девочки) Матери-Исповедницы обязательно сама становится Матерью-Исповедницей. Мать передаёт дочери все секреты, а также тайны магии Кон Дар. Дар Матери-Исповедницы нельзя отнять никакими средствами, но ей приходится всё время его сдерживать.

Защита от магии Исповедницы

Против силы Исповедницы — есть только одна защита. Это любовь. Настоящая, все поглощая, искренняя любовь к Исповеднице. За всю серию книг, известно лишь два случая, когда Исповеднице удалось быть рядом со своим любимым:

* с Магдой Сирус (первая Мать-Исповедница) и ее волшебником Меритом;
* с Кэлен Амнелл и Ричардом Ралом.

Ещё магия Шкатулок Одена защищала от чар Исповедницы Даркена Рала, но такая защита не была постоянной, а тем более являлась редчайшей ввиду скрытости Шкатулок. Но обычно Исповедницы исповедуют сильного и здорового мужчину, выбирая того, кто, по их мнению, будет хорошим отцом для их дочери. В сериале от магии исповедниц защищало специально зелье.

Исповедники

Если у Исповедницы рождается мальчик, то его должен убить супруг Исповедницы сразу же после рождения, так как мальчики-Исповедники намного сильнее девочек (они невероятно быстро восстанавливают свои силы), но такая сила сводит их с ума и вводит в искушение захватить власть и управлять людьми. Даже если не выполнить правило, мужчине Исповеднику будет трудно в обществе — население Срединных земель помнит тёмные времена когда существовали Исповедники (Шота упоминает о них в Втором правиле волшебника).

Другие особенности дара Исповедниц

Исповедницам наряду с их даром касаться людей своей силой, дана также Кон Дар — «Кровавая ярость» — редкий вид магии, который просыпается в Исповедницах лишь, когда те свершают возмездие, причем не за себя, а за любимого человека. Исповедница, доведённая до Кон Дар — это лишённая чувств и эмоций женщина, которая уничтожит любого ставшего на её пути. После Кон Дар Исповедницы обычно умирали. Она рисует на лице красные молнии — символ Кон Дара — предупреждение невинным. Мало кто отваживается прибегать к Кон Дар. Далеко не все Исповедницы знают о ее существовании. Но те, что знают, самые сильные, вправе в должное время передать свою власть дочерям. Но в случае с Кэлен Амнелл, то ее мать не успела обучить девушку этой опасной стороне дара Исповедниц, поэтому Кэлен не удавалось пробудить Кон Дар по собственной инициативе, и эта сила просыпалась в ней импульсивно и совершенно неожиданно.

И в заключении хочется сказать, что магия Исповедниц - по праву может считаться одной из самых мгновенных и быстрых, ибо их магия практически достигает скорости мысли..
Быстрее чар Исповедницы, лишь способности Сноходцев - ведь их дар, это и есть мысли...(с) sword-of-truth.ru , дополненно Эвелин.

Истинно неодаренные - точной информации нет, но есть предположение что это именно оружие созданное в Великую Войну Волшебников. Имеют полный иммунитет к магии.
Мрисвизы - бывшие волшебники, которые были трансформированы при помощи Магии Ущерба и Приращения, в следствии чего они перестали использовать свой дар обычным образом. Впервые мрисвизы были созданы 3000 лет назад в течении Великой Войны. Волшебники Древнего Мира использовали их как оружие.
Мрисвизы, используя специальные плащи, могли становиться неощущаемыми для волшебников, даже если те обладали обеими сторонами Магии. Так же плащи делали их невидимыми, что позволяло мрисвизам быть крайне эффективными охотниками на волшебников. Мрисвизы используют трехклинковые кинжалы, известные как "йабри", чтобы потрошить своих противников. Они движутся с быстротой молнии, они яростны в битве, они не знают жалости. (с) sword-of-truth.ru
Сноходцы - специально созданные волшебники не имеющие дара в прямом смысле этого слова. Сила сноходцев заключается в том что бы проникать в разум к спящим или уже порабощенным созданиям имеющим душу, и мучить их или причинять боль. Сноходцы могут легко убить человека во всне причинив ему невыносимую боль. Единстенная известная защита от магии сноходцев - магические узы свзязывающие лорда Рала и людей поклявшихся ему в верности (не на словах, а в своем сердце).
_________________________________________________________________________________________
Пожалуй это все спасибо за внимание. Данный "учебник" был написан Эвелин Руттон ака Мэтью Мейсон ака Inquisitor ака SymbolFun специально для сайта http://seekeroftruth.rusff.me .Полное или частичное копирование без указания авторства карается насыланием жуткой порчи.

Отредактировано Evelyn Rutton (2012-08-20 06:42:09)